Что будет с ценами на молочную продукцию в 2019 году?

Сергей Данкверт, руководитель Россельхознадзора, утверждает, что вся молочная продукция должна войти в автоматизированную систему “Меркурий”, которая предназначена для электронной ветеринарной сертификации товара (готовые продукты животного происхождения, яйца, рыба и проч.), отслеживания их пути по всей территории России “до прилавка”, что исключит контрафакт и несанкционированный ввоз товара в страну.

По словам Данкверта, если таковое не случится, то уже с апреля 2019 года рынок увидит обвал закупочных цен на молочку.

Глава Россельхознадзора уверен, что отсутствие досконального системного контроля Роспотребнадзором напрямую влияет на развитие данной отрасли в нашей стране. Ведь в последнее время становится более очевидным тот факт, что неконтролируемое “перемещение” всей молочной продукции ведет к увеличению некачественного продукта со стороны многих производителей.

Дмитрий Патрушев, Министр сельского хозяйства России, прогнозировал, что к концу 2018 года закупочная цена на молочку достигнет 23 руб. за 1 литр. По словам Патрушева увеличение цены началось с августа текущего года.

В то же время Юлия Мелано, пресс-секретарь Россельхознадзора, сообщила от чего зависит понижение цен: это и открытие новых объектов по производству молочки на территории Евразийского экономического союза, и импорт товара из Белоруссии после отмены введенного ранее запрета. Напомним, что с июня текущего года Россельхознадзор ограничил ввоз молочной продукции из данного государства (молоко пастеризованное, сухое, сливки и др.), в таре превышающей объём 2,5 литра.

Интересным фактом является то, что против вхождения молочного продукта в систему “Меркурий” высказались такие предприятия, как Danone и PepsiCo, крупнейшие в нашей стране компании по переработке молока. Звучит странно, ведь эти две организации не раз говорили и предупреждали о возможном сбое во всей системе регулирования данной отрасли и, как следствие, увеличении стоимости товара.

По активному желанию некоторых больших и значимых предприятий (в том числе Danone и PepsiCo) в сентябре 2018 года стартовала тестовая программа, в основе которой лежит следующая суть: молочная продукция в упаковках маркируется и отслеживается по всему пути от производителя “до прилавка”. Окончание экспериментальной программы намечено на 31 декабря 2019 года.
Оператором информационной системы данной тестовой программы назначена организация Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), в которую входит и “Меркурий”. Так, ФГИС “Меркурий” отвечает за путь “ферма-завод”, а ЦРПТ – “завод-покупатель”.

Напомним, что в странах Евразийского экономического союза с 2016 года действует обязательная маркировка меховых изделий. В России же с марта 2019 года планируется распространить программу по маркировке ещё и на сигареты, а с 2020 – на лекарственные препараты. По планам правительства, единая национальная система маркировки и полной прослеживаемости товаров начнет свою жизнь с 2024 года.

Статья подготовлена по материалам сайта new-retail.ru

Рассказать коллегам:
Меркурий Россельхознадзор вход в личный кабинет, официальный сайт mercury.vetrf.ru
Добавить комментарий