ФГИС «Меркурий»: как работать с инвентаризацией склада

Для производителей, поставщиков и реализаторов продовольственной продукции, которые уже успели подключиться к ФГИС, доступен сервис: инвентаризация в «Меркурий». Данная услуга позволяет сравнивать количество товаров, размещённых на складах с цифрами в электронной отчётности, и при необходимости составлять акты несоответствия.

Учимся проводить инвентаризацию в «Меркурии»

Инвентаризация в системе «Меркурий» начинается с авторизированного входа в соответствующий подраздел ФГИС. Для поставщиков, производителей и других участников оборота подконтрольной ветеринарному надзору продукции предусмотрена подсистема «Меркурий ХС»: хозяйствующий субъекты. Представители надзорных органов, например, ветеринарные врачи, входят через «Меркурий ГВЭ».

Дальнейшие действия выглядят следующим образом:

  • Выбор предприятия. Здесь нужно уточнить, что функционал подсистемы позволяет осуществлять работу только с отдельными субъектами. Если выбрать раздел меню ВСЕ ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ФГИС переходит в режим чтения, и провести инвентаризацию в «Меркурий ХС» не получится.
  • Затем последовательно открываются вкладки ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ и ДОБАВИТЬ;
  • После этого действия открывается диалоговое окно ДОБАВЛЕНИЕ ЗАЯВКИ НА ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ, где нужно указать дату проведения проверки, фамилию лица, уполномоченного проводить подобные операции.
  • Внесённые изменения сохраняются нажатием соответствующей клавиши.

Форма просмотра инвентаризационной заявки не отличается сложностью, и обладает простым и понятным интерфейсом.

В частности, здесь осуществляется поиск записей электронного журнала по отдельному виду подконтрольной продукции: живые животные, скоропортящиеся и нескоропортящиеся товары. Возможен поиск по номеру груза.

Далее доступны три операции, необходимые при операциях по инвентаризации склада:

  • Изменение – если не сошлось фактическое количество и информация в записи (подсвечивается жёлтым);
  • Добавление – если обнаружилась неучтёнка (зелёным);
  • Удаление – если товары по данной позиции отсутствуют (красным).

Когда работа с реестром завершена, нужно нажать клавишу сохранения, если данные заполнены верно, выбирается пункт ОФОРМЛЕНИЯ.

Как оформляются акты несоответствия в ГИС «Меркурий»

Акты несоответствия оформляются в ситуациях, когда обнаруживаются расхождения по количеству либо качеству продукции, размещённой на складах.

В таких ситуациях принимается лишь часть товара, несоответствующая требованиям продукция отправляется поставщику. В документообороте эта процедура оформляется актом несоответствия.

Оформить документ можно следующим образом:

  1. В процессе гашение ВСД выбирается пункт РАЗДЕЛИТЬ ПАРТИЮ;
  2. Указывается объём принятой продукции и причины возврата;
  3. Нажимается клавиша ПОГАСИТЬ;
  4. После гашения, появляется заполненный акт, который нужно сохранить.

После подтверждения сохранения, система автоматически генерирует документы на возврат. Здесь нужно уточнить, что количество некондиции, подлежащей возврату указывается в обязательном порядке.

Если в этом поле проставить 0, поставщику вернётся вся партия.

Распечатать акт в бумажный формат можно в разделе просмотра сведений об актах несоответствия.

Как выполнить отмену инвентаризации в «Меркурии»

Принцип работы системы ФГИС построен таким образом, что оформленные заявки на инвентаризацию отменить нельзя. Однако функционал поддерживает внесение изменений в подотчётную документацию. Разумеется, вносить корректировки в готовые и подтверждённые заявки нельзя, но можно создать новый документ на инвентаризацию.

Например, при подсчёте товаров, размещённых на складе, выяснилось, что реальное количество превышает указанное в записи на 4 тонны. Была оформлена заявка с соответствующими данными. Однако при повторной проверке выясняется, что в подсчётах была допущена ошибка, и несоответствие количества составляет 3 тонны товара.

В этом случае, делать инвентаризацию в «Меркурии» придётся повторно. В частности, создаётся новая заявка, в разделе ИЗМЕНЕНИЯ указываются актуальные данные, добавляется комментарий с пояснениями к ситуации.

Видеоинструкция

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Меркурий Россельхознадзор вход в личный кабинет, официальный сайт mercury.vetrf.ru
Комментариев: 18
  1. Ольга

    Удаление в инвентаризации — это означает, что этой продукции больше нет на складе?

    1. mercury (автор)

      Здравствуйте Ольга. Верно. Но не стоит этой функцией злоупотреблять. Любой инспектор во время рутинной проверки заметит подозрительные регулярные операции, это будет поводом для полной инспекции. Просто предостерегаем вас.

      1. Ольга

        Не пойму функции инвентаризации, если у нас всё сходится ничего не нужно изменять, добавлять, то получается не нужно проводить инвентаризацию? На вебинаре была информация, что вся входящая и погашенная продукция, после того как она закончилась на складе, должна пройти инвентаризацию. А вы пишите не нужно злоупотреблять этой функцией, а ниже в ответах вы писали, что всю продукцию нужно гасить и инвентаризацию делать.

        1. mercury (автор)

          Видимо вы запутались, Ольга, поясним. Инвентаризация в «Меркурии» нужна чтобы привести в соответствие фактические остатки и остатки в «Меркурии». Если у вас всё соответствует, то она не нужна.
          Пример:
          ООО «111» получило 200 тонн свинины и продало их ООО «222», создав транспортный ВСД.
          ООО «222» получило товар, подтвердив получение гашением ВСД.
          Остатки на складе ООО «111» равны нулю, и по факту и по «Меркурию». Инвентаризация не нужна.
          Если бы часть продукции просрочилась, то её нужно было бы списать через утилизацию. При различных пересортицах нужна инвентаризация.

          Про злоупотребления. Бывает, что контрагенты, не зарегистрированные в Меркурии (им лень или не боятся закона или делают контрафакт), просят продать им товар. А если контрагента нет в ГИС, то создать ВСД не на кого, и остатки «не бьются». Тогда поставщик продаёт товар, просто списывая его через инвентаризацию. Эта простейшая нелегальная схема очевидна для всех, и для инспекторов тоже.

          Судя по вашему вопросу, вы смотрели вебинар для розницы. Там ситуация несколько иная. Розничная торговая точка — это финальное звено в цепочке поставок, значит ВСД она не оформляет, а только гасит. Значит остатки копятся со временем. Вот их-то и нужно списывать по инвентаризации.
          Здесь мы снова видим окно для злоупотреблений. Вроде бы можно отгружать без ВСД и легально списывать через розничную точку, но и тут всё легко обнаружится: резкие скачки объёмов продаж рознице не свойственны.

          1. Ольга

            Моя организация школа, пожалуйста, объясните, я всё-таки не пойму про инвентаризацию. Мы никому ничего не продаем, товар поступает к нам и мы гасим входящий ВСД и больше нам ничего не нужно делать, если нет ни каких расхождений, то инвентаризация не нужна вообще?

          2. mercury (автор)

            Если у вас школа, то просто гасите ВСД и всё. Тут всё просто, Ольга. Не нужно искать расхождения.
            Раз квартал списывайте через инвентаризацию накопленные остатки.

          3. Ольга

            Так всё-таки получается надо делать инвентаризацию? Но я не пойму как её делать😭получается в моем случае нужно удалять?

          4. mercury (автор)

            Да Ольга, удалять. Вот например есть у вас по Меркурию на остатках мороженая говядина, у неё срок годности большой, Меркурий автоматом её не спишет ещё долго, ну или из-за ошибок системных не спишет. А по факту нету, скушали детки говядину в котлетках. В этом случае никто вам претензии предъявлять не будет, не переживайте. Но «для порядку» хоть раз в квартал надо бы прибраться, да? А для этого начинаем инвентаризацию и удаляем всё то, что скушали уже.
            Если возникают трудности в процессе, не стесняйтесь звонить на горячую линию, она для этого и создана.

          5. Ольга

            Большое спасибо, что так быстро отвечаете! обязательно позвоню на горячую линию

  2. Елена

    А система инвентаризации Меркурий платная, как можно ее приобрести

  3. АНДРЕЙ

    здравствуйте! А если висят ВСД после 1 июля 18года и 19год. их просто гасить и не нарвемся ли на штраф?
    спасибо

    1. mercury (автор)

      Здравствуйте Андрей. Гасите и инвентаризацией наводите порядок. Если какие-то ВСД были ошибочно выписаны — попросите поставщиков отменить их.
      Пока что к этому с пониманием относятся и штрафов нет. Но если всё забросить, то когда аналитики возьмутся за анализ вашей деятельности — могут быть вопросы.
      Вот ещё полезный материал по поводу ошибок и штрафов в Меркурии: https://mercury-vetrf-ru.ru/oshibki-pri-oformlenii-vsd-kakie-shtrafy.html

  4. Наталья

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, висят ВСД с 2018г не принятые, их нужно принять текущей датой и провести инвентаризацию? И будет ли в данной ситуции штраф?

    1. mercury (автор)

      Здравствуйте Наталья.
      ВСД, оформленные до 1 июля 2018 года гасить необязательно, но для наведения порядка можно их погасить и провести инвентаризацию. Штрафа не будет.

  5. Алина

    Здравствуйте, я правильно понимаю, если товара продан и его нет , то в системе Меркурий его нужно удалить?

    1. mercury (автор)

      Здравствуйте Алина. Да, вы можете сделать это с помощью инвентаризации ХС.

  6. Александр

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, а удаление продукции в инвентаризации это удаление просроченной продукции? А то у нас просроченная продукция не удаляется , как должно быть.

    1. mercury (автор)

      Здравствуйте Александр.
      Инвентаризация позволяет удалять любую продукцию, и просроченную и нет.

Добавить комментарий

Adblock
detector