Об авариях в Меркурии: что делать когда Меркурий недоступен?

Минувшей ночью произошла авария на оборудовании центра обработки данных, на котором располагаются сервера ФГИС “Меркурий”. В итоге система Меркурий работала в аварийном режиме 10 часов 30 минут: с 31.01.2020 с 22:30 (Мск) по 01.02.2020 с 09:00 (Мск). Поступило множество жалоб от пользователей системы на невозможность оформления эВСД в этот период.
В этой заметке мы ответим на вопрос: “Что же делать, когда Меркурий сломан?”.

Для начала хотим отметить, что в период подобного рода происшествий у поддержки первейшая цель – восстановить работоспособность системы как можно скорее. Ответы на вопросы пользователей о том как же так, а что случилось, когда наладят, кто виноват, и прочие – не являются приоритетом в данной ситуации. Поэтому извините, но успокаивать панику поддержке было просто некогда. И будет некогда в случае повторения подобных аварий. На самом деле для пользователей Меркурия при аварийном режиме ничего страшного не происходит и есть мини-регламент, поясняющий порядок действий по учёту перемещений подконтрольной продукции и оформлению ВСД.

Когда происходят подобного рода масштабные, массовые аварии – то в первую очередь появляются соответствующие сообщения на сайтах Россельхознадзора, ВетИС и самого Меркурия.

mercury-avariya
Пример аварийного уведомления о неполадках в Меркурии

Если вы видите подобное сообщение, или все сайты разом стали недоступны, значит активирован аварийный режим работы ГИС Меркурий. В этом режиме у пользователей появляется право на использование бумажных ВСД.
Для большинства видов продукции можно оформлять на простом листке А4. Желательно на этом листке распечатать в шапке что-то вроде:

Ветеринарный сопроводительный документ, оформленный в свободной форме, согласно указаниям Россельхознадзора “О порядке действий при аварийном режиме Меркурия или глобальных проблемах у Интернет-провайдеров”.

И напечатайте на нём же ссылки на новость о введении аварийного режима и на само указание: https://www.fsvps.ru/fsvps/news/27135.html
Такая шапка документа должна снять часть вопросов, могущих возникнуть у сотрудников ГИБДД при проверках документов на груз.

Если в вашей организации используется информационная система, интегрированная с Меркурием по API, то можете воспользоваться функцией буферизации и продолжить оформление ВСД, чтобы ваша система передала накопленные ВСД в Меркурий после восстановления работоспособности.
Если вышеописанной системы вы не используете, то нужно будет внести все ВСД в Меркурий вручную в течение 7 дней после отмены аварийного режима.

Как видите, ничего страшного не случилось. Все возможные нарушения, возникшие по причине форс-мажорных обстоятельств, будут рассмотрены (скорее всего в вашу пользу) с учётом оговорённых обстоятельств.

Вот выдержка из официального указания по действиям в аварийном режиме:

“На протяжении аварийного периода оформление ВСД на подконтрольные товары и перечня, утвержденного Приказом Министерства Сельского Хозяйства Российской Федерации от 18 декабря 2015 г. №646 «Об утверждении перечня продукции животного происхождения, на которую уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы», уполномоченными лицами организаций осуществляется на белой бумаге формата А4.

После отмены аварийного режима лица, оформлявшие в связи с его установлением ВСД в бумажном виде, производят учет оформленных в бумажном виде ВСД в течение 7 календарных дней.”

Вот здесь полный текст этого указания.

Рассказать коллегам:
Меркурий Россельхознадзор вход в личный кабинет, официальный сайт mercury.vetrf.ru
Комментарии: 3
  1. Володина Галина

    Скажите пожалуйста, что с Меркурием ХС.Не могу войти

    1. mercury (автор)

      Здравствуйте Галина. Вероятно это последствия хакерской атаки.
      Вам нужно подробно написать в техподдержку на mercury@fsvps.ru.

  2. Алексей

    Уважаемая техподдерка, почему бы Вам в случае повторения форсмажорных обстаятельств просто выкинуть сообщение об аварии и план действий для обычных пользователей. Этим Вы снимите огромную массу вопросов. Авария случилась в 23.00 приблизительно, а сообщение на странице входа появилось спустя 6 часов.

Добавить комментарий для Алексей Отменить ответ